Подшипники — это наиболее распространенные детали, без которых отдельные узлы и целые системы не смогли бы работать. Разработчики применяют их, в коробке передач, ступицах колес, приводах осей, в двигателе. Существует несколько типов подшипников, в числе которых — подшипники качения (шариковые и роликовые). Они могут иметь один или два ряда тел качения (однорядные или двурядные). В свою очередь, подшипники качения подразделяются на радиальные и упорные. Не менее распространены конические подшипники, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения. Намного реже используются игольчатые или радиальные роликовые подшипники. Применяемые в двигателе подшипники рассчитаны на весь его срок службы. Как правило, вне зависимости от типа, признаки неисправности подшипников проявляются уже на раннем этапе. Именно поэтому очень важно научиться их быстро распознавать. В этом несомненно поможет сервис по поиску нужных подшипников
https://www.podshipnik-info.ru/
Одним из типовых мест установки подшипников являются неразборные ступичные узлы колес, состоящие из подшипника, ступицы и датчика ABS. Большое количество подшипников находятся в коробках передач и в приводах осей автомобиля. Подшипники обязательно применяются на ведущем мосту — в узлах, передающих крутящий момент на колёса. Подшипники ведущей шестерни и дифференциала — конические, реже используются игольчатые. Не менее важная область применения — это подвеска (например, стойки амортизаторов) и рулевое управление автомобиля, в которых насчитывается более десятка различных подшипников. Нельзя не вспомнить и шарикоподшипники генератора и кондиционера.
Проще всего диагностировать неисправность подшипника, к которому существует относительно свободный доступ—колес, подвески, генератора. Гораздо больше проблем с подшипниками внутри двигателя, коробки передач или агрегатов трансмиссии.
Стиль вождения и уход за техническим состоянием автомобиля в широком понимании служат решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ или наоборот увеличить срок службы подшипников независимо от их типа. Когда подшипники начинает выходить из строя по причинам естественного износа или повреждения, дают о себе знать два основных признака — его люфт или шум при работе. Своевременная диагностика очень важна в первую очередь для исключения выхода из строя других, сопряженных узлов и агрегатов, что напрямую отображается на затратах, а также безопасности движения.