А знаете ли вы, что предельные размеры ям на дороге не должны превышать 15 сантиметров по длине, 60 сантиметров по ширине и 5 сантиметров по глубине. Требования ГОСТа Р50597-93
http://base.garant.ru/1352114/
Напоминает объявление в метро о требуемом размере багажа, «сумма измерения которого по длине и ширине не должна превышать…»
Но доказать, что опасность для движения (яма на дороге, открытый люк и т. п.) возникли на дороге внезапно — практически невозможно.
Единственная наиболее вероятная ситуация, при которой можно хоть что-то доказать — лужа на дороге, закрывающая яму. Но и тут надо проделать все согласно правилам, «подвести доказательную базу»: собрать свидетелей, сфотографировать место происшествия с разных направлений, составить схему, бегать, суетиться, не допуская при этом ошибок. Многие ли станут связываться? Не знаю.
Надо быть настоящим «железным человеком», чтобы все выдержать и выйти победителем, сжимая в руке выстраданный возмещенный ущерб. Обычно автолюбители на вопрос, как они собираются поступать, если машина попадет в яму и получит «ранения, несовместимые с дальнейшим передвижением», отвечают: «В шиномонтаж — и все». Как тут не воскликнуть вместе с поэтом: «Край родной долготерпенья, Край ты русского народа»!
Что ж, как бы ни было печально состояние российских дорог, будем бдительны, будем стараться обеспечивать «постоянный контроль над движением транспортного средства».