Совсем недавно стаж вождения мог повлиять исключительно на уровень самооценки водителя, но уже сегодня стаж стал важной характеристикой, от которой зависит многое, к примеру, определение стоимости ОСАГО. Страховыми компаниями часто выплачивались компенсации достаточно большого объёма в случае аварий, с участием начинающих водителей, что обуславливает тот факт, что прежде чем продать водителю полис, в страховой компании обязательно поинтересуются стажем вождения. К примеру, для тех водителей, чей возрасти не превышает 22-х лет, а стаж вождения не достигает 2-х лет, стоимость полиса будет составлять гораздо большую сумму, чем для опытного водителя.
С 1 апреля прошлого года в ПДД внесены некоторые изменения. Так, в случае нахождения транспортного средства в собственности водителя, имеющего малый стаж вождения, то заднее стекло автомобиля должно быть оснащено знаком, который обозначает небольшой стаж вождения. Этот знак представляет собой табличку в восклицательным знаком, изображенным на фоне жёлтого цвета. Начинающие водители не должны прикреплять на стекло знак, изображающий литеру «У», «чайник» или дамскую туфельку. Этими знаками значительно уменьшается обзор, а также вызывается желание других, более опытных водителей «поучить» или даже проучить начинающего автолюбителя ездить «по понятиям».
Кроме того, стаж водителя часто учитывается кредитными компаниями при решении вопроса о предоставлении автокредита. Некоторыми банками стаж рассматривается в качестве дополнительного параметра при рассмотрении возможности предоставлении кредита. Естественно, пенсионеру со стажем вождения в несколько десятилетий, автокредит вряд ли выдадут, а вот молодому человеку, но уже с продолжительным стажем вождения могут предложить более приемлемые условия автокредитования.
Напомним, что официально стаж вождения подтверждается водительским удостоверением, в котором есть графа, указывающая дату сдачи экзамена..
Убеждение великая вещь!