Именно мировой чемпионат и затмевает европейское региональное первенство. То, что в "остальном" мире воспринимается как ступенька к вершине, в Старом Свете — всего лишь “вторая лига". Впрочем, так было не всегда
Именно мировой чемпионат и затмевает европейское региональное первенство. То, что в "остальном" мире воспринимается как ступенька к вершине, в Старом Свете — всего лишь “вторая лига". Впрочем, так было не всегда.
Чемпионат Европы по ралли может гордиться тем, что является старейшим региональным первенством. Он без перерывов проводится с 1953 г. Из его календаря пришли такие гонки, как “Монте- Карло", “1000 озер", “Акрополис". “Тур де Коре", “Ралли Швеции". “Рейд Польский".
Звание чемпиона Европы для гонщиков было очень престижным, и на этапах чемпионата можно было увидеть всех лучших раллистов. Наибольших успехов в европейском первенстве удалось добиться поляку Собеславу Засаде. Он становился чемпионом трижды.
Ситуация изменилась после появления чемпионата мира. Во-первых, в него ушли все лучшие европейские гонки, а во-вторых, заводские команды начали перехватывать перспективную молодежь уже на уровне национальных первенств. Чемпионат Европы стал второсортной, необязательной ступенькой в карьерной лестнице.
Из будущих чемпионов мира только Вальтер Рерль да Мики Биазон становились лучшими в Старом Свете. Если же говорить о топ- пилотах мировых команд, то в списке европейских чемпионов мы найдем лишь Сандро Мунари, Пьеро Лыггги. Армина Шварца да Бруно Тири. При этом двое последних снискали “домашние" лавры уже после не слишком успешных стартов в мировом первенстве.
Потеряв в качестве, организаторы европейской серии решили взять количеством. Благо, дефицита гонок, желающих добавить к своему статусу еще и статус европейского чемпионата, не наблюдалось.
Для регулирования престижа и значимости была введена система коэффициентов 20-10-5-2. При определении победителя чемпионата очки на этапе умножались на соответствующий коэффициент. Чемпионат начал расти, как на дрожжах, и количество этапов перевалило за 50(1). Но это мало что дало. Производители серией не заинтересовались, и престиж европейской победы остался на прежнем уровне.