В австрийском Зальцбурге на 76-м году жизни скончался потомок знаменитой династии автомобильных конструкторов Фердинанд Александер Порше. Именно он создал дизайн ставшим легендарным спортивного автомобиля Porsche 911, который в 1999 году на автосалоне в Лас-Вегасе голосованием членов жюри и экспертов занял пятую строчку в рейтинге "автомобилей века".
"Ушел из жизни человек, который придумал для наших машин тот дизайн, по которому нашу марку узнают до сих пор. Внешний вид нашей продукции - наше достояние, он и в будущем останется визитной карточкой компании", - заявил председатель правления Porsche Матиас Мюллер по случаю смерти Фердинанда Александера Порше.
Династия немецких конструкторов ведет свое начало от дедушки покойного - Фердинанда Порше-старшего, судетского немца, выходца из Чехии. Именно этот специалист, который известен и как создатель бронетанковой техники, нарисовал макет одного из самых культовых автомобилей в истории "Volkswagen Beetle", больше известного как "жук".
Порше-старший и основал объединенное конструкторское бюро в немецком Штутгарте в 1932 году, которое положило начало серийному выпуску моделей ряда Volkswagen. После смерти от инсульта Порше-старшего, в 1951 году фирму возглавил его сын Ферри. В конце 1950-х годов на работу в компанию устроился уже внук ее основателя, который почти все свое детство проводил в компании отца и деда и наблюдал за тем, как создаются и сходят с конвейера машины, производимые Volkswagen. Внук основателя не блистал на административном поприще, а увлекся проектированием входивших тогда в моду гоночно-спортивных автомобилей.
И вот в 1963 году после нескольких лет творческих поисков благодаря таланту Фердинанда Порше-младшего на свет и появилась одна из самых популярных моделей спортивных автомобилей Porsche-911.
Именно Фердинанд Александер впервые представил на публике в 1963 году в ходе знаменитого Франкфуртского автосалона первые предсерийные экземпляры Porsche 911. После на протяжении 10 лет конструктор занимался модификацией оригинальной версии спорткара.
Он ушел из Porsche в 1972 году сразу же после того, как фирма стала открытым акционерным обществом. Фердинанд Александер сосредоточился на новом направлении - автомобильная фирма стала выпускать с тех пор не только машины, но и сопутствующие аксессуары - очки, часы и т.д. с логотипом компании.
С декабря 2009 года 49,9 процентов компании принадлежат автомобильному гиганту "Volkswagen AG". 10 процентов в фирме имеют власти Катара. В свою очередь "Порше" принадлежит 50,3 голосующих акций концерна "Фольксваген".
Porsche 911 по версии журнала Forbes входит в десятку автомобилей, изменивших мир. Полгода назад на публике было официально представлена седьмая версия модели Porsche-911
Гоночный автомобиль двигателем мощностью 350 лошадиных сил разгоняется до 100 километров в час за 4,6 секунды. Он достигает скорости в 289 километров в час. В западной Европе такой автомобиль предлагается по цене около 90 тысяч евро.
своего рода художник…жаль